Для опытного продавца автомобильных запчастей выбор наценки не составляет труда, так как за много лет работы сформировалось четкое понимание о принципах ценообразования. Новичку в данном вопросе разобраться будет тоже не особо сложно, главное – найти оптимальный баланс между интересами покупателя и выгодой магазина.
Так, например, если цена товара в вашем магазине значительно выше, чем цена аналогичного товара у конкурентов, то покупателю совершенно не выгодно приходить к вам. В этом плане следует придерживаться средней цены на рынке в целом. Однако, если вы будете продавать товары по слишком низкой цене, то это поставит вопрос о рентабельности магазина.
Магазин автозапчастей имеет в своем ассортименте очень разные товары с большим разбросом цен. Так, допустим, лампочки могут стоить буквально несколько рублей или несколько десятков рублей, а вот цена на турбину составит десятки или даже сотни тысяч.
Нельзя установить единую наценку на все товары, так как продажа дешевых товаров будет абсолютно невыгодной для магазина, а за дорогими автозапчастями покупателю пойдут в другой магазин, так как там наценка не столь велика.
Неправильная наценка на автозапчасти
Допустим, вы владелец магазина «Машина на шинах». На все товары в магазине вы назначили единую наценку – 25% от закупочной цены.
В ассортименте вашего магазина есть гайка, которую вы приобрели у поставщика за 10 рублей, а также колесные диски, за которые вы отдали 40 000 рублей. Добавляем свою наценку в 25%.
25 + 10% = 12,5 %
40 000+25%= 50 000 рублей
Мы видим, что доход магазина с продажи данной гайки составит всего 2 рубля 50 копеек. Торговать такими дешевыми товарами совершенно нерентабельно.
Доход с продажи одного диска составит 10 000 рублей, а их еще и покупают сразу по 4 штуки. Казалось бы, это будет очень прибыльно! Но не стоит забывать, что ни один покупатель не захочет переплачивать. Конкуренция в сфере продажи автозапчастей весьма высокая, в любом районе города есть выбор магазинов, к тому же не стоит забывать про онлайн-магазины с доставкой. Если ваш потенциальный покупатель узнает, что в магазине через дорогу можно купить такие же диски по цене 45 000 рублей за штуку, то он определенно уйдет к конкурентам. Причем конкурент получит 5 000 рублей дохода с продажи одного диска, что делает это сделку выгодной и для магазина, и для покупателя.
Правильная наценка на автозапчасти
Теперь рассмотрим вариант правильного формирования наценки на основе предыдущего примера. Для каждого товара наценка должна назначаться отдельно.
10 + 300% = 40 рублей
Так, гайка у поставщика стоит 10 рублей. Если товар совсем дешевый, мы можем назначить практически любую наценку, даже 300%.
Доход магазина с продажи одной гайки составит 30 рублей, хоть и все равно мало, но уже что-то. Какова вероятность, что покупатель будет искать другой магазин из-за 40 рублей? Крайне мала. А если другой магазин находится дальше от его дома или доставку надо ждать несколько дней, то вероятность ухода покупателя к конкурентам стремится к нулю. Если бы покупатель желал приобрести большую партию гаек, например, 100 или 1000 штук, то для него имел бы смысл поискать более привлекательную цену, но такие случаи являются скорее редкостью.
Рассмотрим ситуацию с дисками, закупочная цена которых равна 40 000 рублей. На такие дорогие товары наценка не должна быть слишком большой. Около 5% будет вполне достаточно.
40 000 + 5% = 42 000 рублей
Доход магазина с продажи одного диска составит 2 000 рублей, что является весьма хорошей суммой, способной обеспечить магазину нормальную прибыль. При этом вряд ли цена в вашем магазине будет выше, чем у конкурентов, поэтому вы не потеряете своих покупателей.
Таким образом, мы можем сделать вывод, что наценка на товар должна формироваться индивидуально в зависимости от закупочной цены.
Наценка по диапазонам закупочных цен
Было бы очень сложно назначать наценку на каждый отдельный товар. Во-первых, это займет весьма много времени. Во-вторых, зачастую просто не будет иметь смысла. Поэтому рекомендуется назначать наценку не на товар, а на диапазон закупочных цен. Здесь сложности могут возникнуть только с используемым ПО, но об этом поговорим ниже.
Итак, на вышеописанных примерах мы выяснили, что на дешевые товары можно сделать большой процент наценки, на дорогие – буквально несколько процентов.
Берем прайс своего магазина и начинаем назначать наценку по диапазонам, например:
· товары от 0 до 5 рублей – наценка 400%;
· товары от 5 до 10 рублей – наценка 300%;
· товары от 10 до 20 рублей – наценка 200%;
· товары от 20 до 50 рублей – наценка 100%;
· товары от 50 до 100 рублей – наценка 50%;
· товары от 100 до 500 рублей – наценка 25%;
· товары от 500 до 2 000 рублей – наценка 20%;
· товары от 2 000 рублей до 5 000 рублей – наценка 10%;
· товары от 10 000 до 50 000 рублей – наценка 5%;
· товары от 50 000 рублей – наценка 2%.
Чем больше становится цена, тем больше мы берем диапазоны для назначения наценки.
Естественно, все цифры приведены исключительно в качестве наглядного примера. В зависимости от конкретного магазина, конкурентов и поставщиков каждый владелец должен сам определить удобные промежутки и оптимальные наценки.
Есть одно правило: Чем большее количество диапазонов цен вы будете учитывать, тем более рациональную наценку сможете назначить, хоть и работа будет более кропотливой и длительной.
Реализация в программном обеспечении
Благодаря решению «Интернет-магазин» от QWEP вы сможете задать настройку наценки по диапазону закупочных цен в пару кликов. Вам необходимо один раз настроить наценки, а потом лишь следить за обновлением цен от поставщиков. Наценка вашего магазина будет формироваться автоматически.
Закажите индивидуальную презентацию на нашем сайте, и мы подробно распишем все преимущества наших автоматизированных решений для реализации самых сложных задач вашего бизнеса.