Согласно данным агентства “АВТОСТАТ”, с января по сентябрь 2024 года жители России потратили 3,6 трлн рублей на покупку новых легковых автомобилей. Это на 73% больше, чем за аналогичный период прошлого года, где сумма составила 2,08 трлн рублей.
Эксперты агентства отмечают, что увеличение финансовых затрат на автомобили в значительной степени обусловлено ростом объемов продаж новых машин. В течение января – сентября текущего года рынок автомобилей в России увеличился на 61%, о чем свидетельствует статистика. Дополнительным стимулом для роста стоимости автомобилей также послужило повышение цен на автомобили.
Наибольшие средства в 2024 году были направлены на приобретение автомобилей марок LADA и Geely, в сумме составившие 416 млрд и 415 млрд рублей соответственно. Третье место в рейтинге заняла марка Haval, с общей суммой в 362 млрд рублей.
Следующей в списке идет Chery с расходами в размере 349 млрд рублей. Также стоит отметить достижение бренда Changan, превысившего отметку в 200 млрд рублей. Указанные пять автомобильных брендов собрали почти половину (49,4%) всех средств, которые россияне потратили на новые автомобили за период с января по сентябрь.