Параллельно с расширением основной деятельности, нужно также развивать дополнительные направления, которые помогут увеличить средний чек и лояльность клиентов. Сегодня поговорим о грамотной организации работы автосервиса, которая позволит не только удержаться на плаву, но и продолжить развитие.
Главные направления оптимизации бизнеса СТО
Среди множества нюансов в развитии и организации автосервисного бизнеса, можно выделить два главных элемента. Первый – это количество клиентов. Доходы можно увеличить двумя способами: поднять цены на услуги или привлечь больше клиентов. Рост цен на товары и услуги может иметь обратный эффект, поэтому лучше воспользоваться методами увеличения численности клиентов. Для этого нужно проработать такие направления, как цены, ассортимент товаров, качество и скорость услуг. Реализовать это на практике можно при помощи специализации на конкретных услугах и создании конкурентного преимущества в одном или нескольких направлениях. Например, услуга по устранению царапин на кузове. Вы можете выполнять ее недорого и быстро. Даже если цена такой работы будет ниже себестоимости, вы привлечете больше клиентов, которым, помимо устранения царапин, нужно выполнить и другие работы.
Второй элемент в организации автосервисного бизнеса – оптимизация расходов. Экономить можно на коммунальных платежах (тепло и свет) и рекламе. На расходах, связанных с технологией предоставления услуг, экономить нельзя, поскольку от их качества зависит количество клиентов.
Какие еще шаги можно предпринять для увеличения прибыли?
Вот несколько практических рекомендаций, которые помогут привлечь больше клиентов на СТО:
- Создание системы скидок на будущие работы. Они должны быть ощутимыми, даже если будут по цене около себестоимости. Если клиент приехал к вам вновь, это того стоит. Автолюбители предпочитают пользоваться одним и тем же сервисом, если их устраивает качество услуг. Предоставив водителю одну услугу по сниженной цене, он закажет дополнительные работы и обратиться к вам в следующий раз. Если клиента на сервисе принимают хорошо, предлагают скидки и качественно выполняют все работы, он будет рекомендовать мастерскую знакомым. А это бесплатная реклама.
- Организации карточек клиентов, с данными об автомобиле и номером телефона. Таким образом можно напоминать постоянным клиентам о скором ТО, предлагать скидки. Ненавязчивые персональные предложения будут приятны для водителей.
- Сервис в автосервисе. Предложите гостям кофе или чай пока они ждут в очереди или пока их машиной занимается мастер. Клиенты станут намного лояльнее, если смогут провести ожидание в комфортном помещении. На некоторых сервисах в боксах ставятся камеры, чтобы владельцы авто могли смотреть за ремонтом.
- Анализ плохих периодов в работе. Застои и малое количество клиентов бывают связаны с сезонностью или недочетами, исправив которые, вы увеличите прибыль в “тяжелые” времена.
- Подарки для клиентов с названием сервиса. В качестве фирменной атрибутики можно использовать освежители воздуха, бумажные коврики, ароматизаторы и т. д.
- Организация дополнительных продаж. Современный бизнес требует предоставления полного перечня услуг и товаров для клиента. Приехав в автосервис, водитель должен получить все, что ему нужно, в том числе мелочь, вроде брелков, ароматизаторов, салфеток для салона, не говоря об основной категории товаров – автозапчастях.
Поддержание работы и развитие автосервисного бизнеса непростой процесс, требующий постоянного анализа и выработки мер по привлечению клиентов. Грамотный подход к организации своего дела позволит не только сохранить его в сложные времена, но и улучшить положение в будущем. А наладить автоматизированное обеспечение вашего автосервиса запчастями по самым выгодным ценам поможет решение QWEP «Проценка в 1 клик» – система автоматически проценит всех поставщиков, сама разместит заказ и обеспечит замкнутый документооборот. Желаем роста вашему бизнесу!